Лифт в космос будет готов к 2050-му году

В 21 веке лифты перестают быть просто механизмами, поднимающими грузы на определенную высоту. С увеличением скорости и грузоподъемности, лифты превращаются скорее в транспортные средства.

В пример можно предложить автомобильного гиганта из Японии, компанию Mitsubishi. Ее инженеры разработали лифт, способный подниматься на скорости в 60 км/ч. Но как вы сейчас убедитесь – и это не предел.

Лифт в космос будет готов к 2050-му году

Безусловно, такие лифты предназначены для самых высоких зданий мира – небоскребов. И не имеет значения, в какой стране находится здание, главное, чтобы лифт работал. А каким еще образом можно поднять людей на высоту в 50 этажей? А в 100? Если скорость подъема останется прежней – то время будет течь невероятно медленно. Поэтому мощность лифтов увеличивается с каждым днем.

Лучшие в этом деле – японцы. Компания Obayashi Corporation, поразмыслив, объявила, что для нее небоскребы – далеко не предел. Инженеры компании создают лифт в космос. Время создания – около 40 лет. Скорее всего, к 2050-му году грандиозная постройка будет завершена.

Планируется сделать кабину в лифте максимально вместительной, дабы поднимать несколько десятков человек. Люди будут подниматься до того момента, пока не окажутся в космосе. Технологически это возможно. Ведь инженеры из Японии разработали специальный трос, сделанный из углеродных нанотрубок. Материал этот почти в два десятка раз крепче и прочнее, чем самая прочная в мире сталь, об этом можно посмотреть документальные фильмы онлайн. Причем лифт будет подниматься на скорости в 200 км/ч, что означает достижение высоты в 36 тыс. километров уже через неделю.

Сложно сказать, кто выделит деньги на подобный проект. Ведь разработки космического лифта ведутся уже долгие годы, начиная с теорий по этому поводу – в начале 20-го века.

Обычно столь амбициозные проекты берут в свои руки работники НАСА, однако у них сейчас, как и у США в целом, огромные проблемы в экономической сфере.

Потянут ли японцы такой мегапроект? Сможет ли он окупить себя и принести реальную прибыль? На эти вопросы мы ответить не сумеем. Однако сам факт, что японцы думают категориями в десятки лет вперед, в очередной раз напоминает нам о том, что планирование – это не самая сильная черта русского менталитета.

Пока в Японии так популяризируют науку – можно не опасаться за их технологический сектор, тесно связанный с маркетингом и экономикой, что в свою очередь питает науку.

Оцените статью