Краткая история индустрии красоты

У всех нас есть свои собственные ритуалы ухода за собой, будь то простое умывание лица утром или более специализированные процедуры, такие как маски для лица или химический пилинг кожи. Нам явно нравится процесс создания красивого внешнего вида, и именно это удовольствие движет быстро растущей во всем мире индустрией красоты.

Краткая история индустрии красоты

Почему мы всегда были так очарованы нашим собственным имиджем? Мы тщеславны, эгоистичные существа? Или красота служит более глубокой цели, чем эта? Исследования показывают, что красивые люди, традиционно, получают более высокий социальный статус в обществе.

Сегодня мировая индустрия красоты, которая охватывает все, от ухода за волосами и кожей, до макияжа, оценивается в 425 миллиардов долларов. Все для маникюра опт и всевозможные товары для салонов красоты можно найти на рынке товаров.

Но как определить, что красиво, а что нет? Откуда наша идея «красоты» и как она изменилась за эти годы?

История индустрии красоты столь же разнообразна и красочна, как и цвета губных помад и лаков для ногтей, выставленных на женском столике для макияжа.

Самое раннее археологическое свидетельство о макияже датируется 4000 г. до н.э. в Египте. Древние египтяне были озабочены, если не одержимы, самооценкой, чистотой и красотой.

В ранних косметических процедурах также использовались природные ресурсы региона, местные природные ингредиенты для скрабов, паст и отшелушивающих средств. Эта модель использования местных натуральных ингредиентов является постоянной тенденцией на протяжении всей истории индустрии красоты.

В Древнем Риме купание было любимым занятием. Наряду с регулярным использованием бань, римские женщины создали свою собственную формулу для сокрытия пятен на коже, а также для отбеливания лица свинцом и мелом. Бледность свидетельствовала о высоком социальном положении, потому что только богатые могли позволить себе проводить время в помещении, в то время как более бедные люди были вынуждены работать под палящим солнцем. Европейские женщины в шестом веке даже использовали опасные методы слива крови для достижения бледного цвета лица.

В первой косметике использовалось много смертоносных веществ, в том числе ртуть, свинец и мышьяк, полагая, что они улучшают красоту. Макияж очень ценился среди богатых на протяжении всего средневековья. Женщины регулярно выщипывали брови и использовали домашние маски для лица из овса, меда и яичного желтка для очищения и отшелушивания кожи. Они также втирали касторовое масло в свои ресницы, чтобы способствовать их росту.

В течение «бурных 20-х» индустрия красоты стремительно развивалась. В Нью-Йорке Элизабет Арден открыла свой фирменный салон и стала предлагать клиентам «делать покупки». На западном побережье Макс-Фактор создал первый фонд для кинозвезд, и Грета Гарбо открыла эру изощренных бровей и родилась потребность в карандашах для бровей.

Во время войны индустрия красоты приняла практический оборот, уделив особое внимание созданию солнцезащитного крема для солдат. Солнцезащитные кремы теперь можно найти в ряде различных косметических средств.

В 1960-х годах женщины сходили с ума от взгляда супермодели Twiggy с широко раскрытыми глазами, в то время как 1970-е годы стали выбором в пользу более естественной женской красоты. 1980-е и начало 1990-х годов были также эпохой «супер-модели», когда женщины повсюду пытались воссоздать культовые образы Линды, Синди и Наоми.

1990-е годы ознаменовались возвращением к более естественному облику, с такими элементами поп-культуры, как Grunge и хип-хоп, которые диктовали тенденции красоты.

Сегодня индустрия красоты вернулась к своим корням, а научно обоснованные продукты выполняют двойные и тройные функции. Женщины не только хотят выглядеть красиво, они хотят, чтобы их косметика и средства по уходу за волосами приносили им пользу. Косметические бальзамы, корректирующие кремы, интенсивные сыворотки и омолаживающие формулы предназначены для демонстрации красоты женщины, устранения любых недостатков помогая ей сиять как изнутри, так и снаружи.

Сегодняшнюю индустрию

красоты часто называют неглубокой, потворствующей себе, материалистической и даже разрушительной. Рост проблем с психическим здоровьем (таких как расстройства пищевого поведения, низкая самооценка и депрессия) был связан с давлением со стороны индустрии красоты, управляемой деньгами. Некоторые люди считают, что мы придаем слишком большое значение материальным товарам, таким как косметика и другие продукты для ухода. Большинство религий, включая христианство, ислам и буддизм, осуждают чрезмерную увлеченность внешним видом. Но, осуждая эти ритуалы, мы на самом деле недооцениваем важность красоты? В конце концов, здравый смысл говорит нам, что красота важна. Зачем еще нам жертвовать так много в наших попытках достичь этого?

Одно исследование, проведенное Университетом Британской Колумбии, показало, что люди склонны уделять больше внимания привлекательным людям из-за любопытства, сексуального влечения или желания дружбы и повышения социального статуса.

Хронология индустрии красоты

1900 — Чернокожая женщина-предпринимательница по имени Энни Тернбо начала продавать лосьоны для выпрямления волос, роста волос и кондиционирования волос.

1909 — Элизабет Арден открыла свою империю косметики и ввела термин «макияж», который она выполняла для женщин в своих салонах.

1913 — тушь для ресниц, которую мы знаем сегодня, была изобретена Maybelline

1920 — Новая формула для более эффективного карандаша для бровей была разработана и использована для создания тонких, элегантных бровей.

1939 — Гитлер пытался запретить макияж, чтобы сэкономить ресурсы, но немецкие женщины просто отказались работать. Вместо этого косметические компании использовали более дешевые альтернативные упаковки из картона. Когда войны закончились, индустрия красоты выросла на 53%.

1950-е годы — с появлением цветной пленки индустрия красоты получила красочную косметику с яркими красными румянами.

1970-е годы — Полагая, что макияж сексуализирован и объективирован, женщины отказались от ярких красок в пользу естественного вида.

1990-е годы — начали развиваться косметические компании. Из-за конкуренции им приходилось придумывать новые и инновационные идеи. В 90-х годах был представлен ряд оригинальных продуктов, которые обещали побороть старение и морщины.

2002 – Появился ботокс, пилинг кожи лица и лечение электрическими волнами.

2011 — индустрия ухода за кожей считается одной из самых быстрорастущих отраслей в индустрии красоты.

2012 год — одна только британская индустрия красоты оценивается в 15 миллиардов фунтов стерлингов и, согласно прогнозам продолжит свой рост.

Оцените статью