Конструктивные особенности подшипников качения

Хотя подшипник качения является небольшим элементом, он действительно играет огромную роль, когда дело доходит до строительства машин. Он состоит из трех частей, то есть внутреннего кольца, наружного кольца и элементов качения, которые расположены между кольцами и соприкасаются с их дорожками качения. На сайте https://katiks.ru/ представлена подробная классификация этих деталей. Это позволяет обоим кольцам вращаться относительно друг друга. Кроме того, подшипники качения могут быть снабжены уплотнениями и сепараторами, которые обеспечивают постоянное удержание элементов качения.

Конструктивные особенности подшипников качения

Для чего используются подшипники

Здесь стоит спросить себя, что было бы, если бы не было их. Когда во время монтажа у нас только вал и патрон, а вал установлен в корпусе без подшипника, две эти части трутся друг о друга, а возникающие трения, приводит к тому что они быстро изнашиваются, а через это за короткое время, требуют следующей замены. Можно заметить, что отверстие в корпусе увеличивается, в свою очередь часть вала-сужается. Кроме того, вал в корпусе без подшипника может выпасть в любой момент. Соединение, созданное таким образом, очень шумно и, кроме того, потребляет гораздо больше энергии. Это, к сожалению, приводит к высокой стоимости использования.

  • Если на вал поставить подшипник, то работа всей системы будет проходить гораздо тише.
  • Благодаря тому, что вал и фитинг не будут стираться друг с другом, они не будут подвергаться такому быстрому износу.
  • Кроме того, благодаря подшипникам трение намного меньше, и это также снижает уровень потребления энергии. Как вы можете видеть, использование подшипников качения дает одни преимущества, поэтому их определенно стоит использовать.

Конструкция подшипников качения не сложна. Это два кольца и элементы качения. Более того, некоторые модели подшипников качения оснащены уплотнениями, заботящимися о том, чтобы внутри не было загрязнений, а также для защиты смазочного материала.

Особенности конструкции

Два кольца в подшипнике качения это внешнее и внутреннее кольца. Первый размещается на валу, второй – в корпусе. В свою очередь, на кольцах расположены беговые дорожки: главная и вспомогательная. Основная беговая дорожка отвечает за перенос основных нагрузок, а вспомогательная – за все остальные. Кроме того, на подшипниках качения между дорожками качения дополнительно устанавливаются детали различной формы, которые способствуют уменьшению трения.

Оцените статью