Хотя подшипник качения является небольшим элементом, он действительно играет огромную роль, когда дело доходит до строительства машин. Он состоит из трех частей, то есть внутреннего кольца, наружного кольца и элементов качения, которые расположены между кольцами и соприкасаются с их дорожками качения. На сайте https://katiks.ru/ представлена подробная классификация этих деталей. Это позволяет обоим кольцам вращаться относительно друг друга. Кроме того, подшипники качения могут быть снабжены уплотнениями и сепараторами, которые обеспечивают постоянное удержание элементов качения.
Для чего используются подшипники
Здесь стоит спросить себя, что было бы, если бы не было их. Когда во время монтажа у нас только вал и патрон, а вал установлен в корпусе без подшипника, две эти части трутся друг о друга, а возникающие трения, приводит к тому что они быстро изнашиваются, а через это за короткое время, требуют следующей замены. Можно заметить, что отверстие в корпусе увеличивается, в свою очередь часть вала-сужается. Кроме того, вал в корпусе без подшипника может выпасть в любой момент. Соединение, созданное таким образом, очень шумно и, кроме того, потребляет гораздо больше энергии. Это, к сожалению, приводит к высокой стоимости использования.
- Если на вал поставить подшипник, то работа всей системы будет проходить гораздо тише.
- Благодаря тому, что вал и фитинг не будут стираться друг с другом, они не будут подвергаться такому быстрому износу.
- Кроме того, благодаря подшипникам трение намного меньше, и это также снижает уровень потребления энергии. Как вы можете видеть, использование подшипников качения дает одни преимущества, поэтому их определенно стоит использовать.
Конструкция подшипников качения не сложна. Это два кольца и элементы качения. Более того, некоторые модели подшипников качения оснащены уплотнениями, заботящимися о том, чтобы внутри не было загрязнений, а также для защиты смазочного материала.
Особенности конструкции
Два кольца в подшипнике качения это внешнее и внутреннее кольца. Первый размещается на валу, второй – в корпусе. В свою очередь, на кольцах расположены беговые дорожки: главная и вспомогательная. Основная беговая дорожка отвечает за перенос основных нагрузок, а вспомогательная – за все остальные. Кроме того, на подшипниках качения между дорожками качения дополнительно устанавливаются детали различной формы, которые способствуют уменьшению трения.