Кофейня как бизнес

Открытие собственного дела – важный этап в реализации самого себя. Да, у каждого она своя, но согласитесь, работая на кого-то зачастую трудно чувствовать себя полноценно сложившейся личностью.

«Почему именно кофейню?» — спросите вы. Ответ прост: мало кто откажется от чашечки горячего кофе, причём в любое время суток и года.

Перед началом работы вашего заведения вы должны собрать следующие документы:

— сведения о регистрации юр. лица;

— договор на утилизацию люминесцентных ламп;

— договор на использование прачечной и химчистки;

— заключение санитарно-эпидемиологической службы о соответствии помещения предъявляемым санитарным требованиям;

— книга отзывов и предложений;

— технологическая и калькуляционная карта на каждый вид продаваемой (приготавливаемой) продукции питания.

После чего в налоговом органе необходимо зарегистрировать заведение и написать заявление на выбор формы налогообложения. Форм налогообложения бывает 3:

— обычная (ОСН);

— упрощённая (УСН);

— единый налог на вменённую деятельность (ЕНВД);

— патентная система налогообложения – заключается в уплате 6% налога от потенциально возможного годового дохода (т. е. авансом). Однако применять её могут только ИП и со среднесписочным размером работников в количестве до 15 человек.

Таким образом, на первое время самой лучшей системой налогообложения можно признать патентную.

Месторасположение

При выборе размещения будущего заведения следует тщательно проследить за потоком людей в данном месте. Лучше всего будет самостоятельное наблюдение в течение недели за приглянувшимся местом. Следует обратить внимание на конкурентов и либо выявить их слабые места, либо поискать другое место. Также немаловажно наличие якорных арендаторов – предприятий, ТРЦ и др. рядом с будущим местом расположения. Можно открыть заведение рядом с VIP ресторанами, ведь ВИП Бизнес тоже будет актуален всегда, пока есть VIP клиенты.

Внешность имеет значение

Важно подобрать грамотную цветовую гамму, желательно кофейных оттенков. Интерьер должен быть простым, не вызывающим, создающим атмосферу уюта. Грамотный подбор материалов, мебели и музыки притянет к вам всё больше и больше посетителей. В то же время у дизайна вашего будущего заведения должна быть своя изюминка, чтобы потенциальные клиенты могли различать его среди конкурентов. Не забудьте установить пожарную сигнализацию, ведь штраф за её отсутствие составляет 550 тысяч рублей, а установка обойдётся вам около 100 тыс.

Оборудование и мебель

Примерная смета может выглядеть так:

— Аренда – около 50 тыс. руб./мес. (лучше всего купить небольшой киоск, с парой–тройкой стульев внутри), тогда это обойдётся вам около 150 тысяч рублей.

— Собственно стулья – примерно 7500 х 3 = 22,5 тыс.

— Кофемолка – 15 тыс.

— Холодильники под кондитерские изделия – 35 тыс. х 2 = 70 тыс.

— Витрина или барная стойка – около 25 тыс.

— Мойка, морозильная камера – около 30 тыс.

При подсчёте переменных затрат следует учесть стоимость закупки кофейных зёрен, кондитерских изделий (около 20 тысяч ежемесячно) и зарплату бариста с учётом всех взносов (около 40 тысяч). Можно 2 для сменной работы 2 через 2 – 80 тыс., но поначалу вторую смену лучше обеспечить самому, заодно это поможет глубже вникнуть в суть дела.

Итого затрат получается 212 тыс. или же при приобретении киоска – 312 тыс. А с учётом з/п и закупки первоначальные затраты составят 262 или 362 тыс. соответственно. В общем, ежемесячные затраты могут составить примерно 110 тыс. +к/у (около 10 тысяч) + налоги (примерно 3 тысячи за месяц) = 123 тыс. (без аренды – 70 тыс.). С учётом этого средний чек при условии дневного посещения хотя бы 30 посетителей должен составить от 100 до 200 руб.

Подведём итог

Создание кофейни с высокой долей вероятности выведет вас на новую ступень финансового положения. Практика показывает рентабельность от 15 % до 30 %. Окупаемость подобных заведений составляет порядка 1 года, в некоторых случаях срок может возрасти до 2 лет.

Оцените статью