Избранное со «Спутника»

Международная Космическая Станция Планета Земля со спутника онлайн Видео путешествие по Вселенной Лучшие снимки Хаббла Земля со спутника Реки со спутника Спутниковая карта мира высокого разрешения

Самолет пятого поколения в России

Воскресенье 23 сентября 2012 12:52 дп

Наш ВПК наконец объявил о готовности к испытаниям самолета последнего, пятого поколения. Это российский Т-50. Истребитель, первоначальные летные испытания которого проведены на военном аэродроме Комсомольска-на-Амуре.

Полеты проходили в штатном режиме и показали слаженную работу всех бортовых систем. Именуется грозная новинка: перспективный авиационный комплекс – ПАК фронтовой авиации – ФА, сокращенно ПАК ФА. Дальнейшие испытания должны проходить в подмосковном Жуковском, в ЛИИ им. Громова. Там вскоре пройдет основная часть испытаний. А боевые возможности ПАК ФА будут проверены в Ахтубинске, Астраханской области, в летно-испытательном центре МО РФ.

Конструкция ПАК ФА разработана ОКБ «Сухой». Сборка первого летного образца выполнена авиастроителями авиационного производственного объединения в городе Комсомольск-на-Амуре (КНААПО). Правительство РФ в лице премьер-министра планирует, что массовые закупки нового самолета произойдут в 2015 году. До этого одна партия будет поставлена в 2013 году в Липецк. Там начнется обучение экипажей обращению с ПАК ФА.

Самолет пятого поколения с искусственным интеллектом

Технические данные о новом истребителе пока частично засекречены. Эксперты оценивают максимальную скорость ПАК ФА около 2600 км/ч. Запас по дальности полета предположительно до 5500 км. Короткий разбег и посадка обеспечат возможность использовать ВПП длиной порядка до 400 м. Вооружение Т-50: одна или две 30-мм пушки. Помимо 10 подвесок в закрытых бомбовых отсеках еще два внешних пилона.

Сердце самолета – двигатель последнего поколения. Он дает машине сверхманевренность полета. Для перехода на сверхзвуковую скорость не нужен форсаж. Сверхзвук входит в предел крейсерской скорости истребителя. Расширена роль бортового компьютера. Вся поступающая информация анализируется и уже обработанная, с рекомендациями и подсказками выдается пилоту.

Уже известно, что эксплуатация Т-50 должна быть в 5-6 раз дешевле, чем, например, самолета Су-27, представителя авиации четвертого поколения. Час эксплуатации его составит около 1500 долларов.

Важный параметр представителей пятого поколения – малозаметность для средств ПВО и систем обнаружения других самолетов. Эксперты строят предположения об эффективности маскировки в радиолокационном и инфракрасном диапазонах и указывают, что активные бортовые радарные системы все равно обнаруживают расположение самолета. Так что, тем более с развитием технологий ПВО, «невидимость» сейчас весьма условна.

«Русский стеллс» и американский Raptor

В мире на настоящий момент к пятому поколению относится единственный принятый на вооружение США в 2005 году истребитель Raptor (F-22). Испытания проходит в США F-35, который также ожидается в войсках в 2013 году. Ориентир и планка, которую следует взять, для российских конструкторов – Raptor. Представители Генштаба заявляют, что Т-50 при доведении его до серии, будет обладать важными преимуществами перед F-22. Основными факторами отличия заявлены «практически человеческий интеллект» и относительно невысокая цена. При этом ни суммы, ни IQ (?) пока не уточняются. Но F-22 до серийного выпуска «доводился до ума» целых 25 лет, к тому же американская промышленность слегка опережает российскую. И до 2015 года некоторые идеи, внедренные в ПАК ФА, успеют морально устареть.

Хотя наши военные и конструкторы заявляют о невозможности корректного сравнения российского Т-50 и американского Raptor. Ведь концепции у них разные. Например, F-22 изначально не сверхманевренный. Это качество компенсируется его высокоманевренными всеракурсными самонаводящимися ракетами.

Создатели ПАК ФА позиционируют свой истребитель как многоцелевой. Основные применения – истребитель-перехватчик и истребитель-бомбардировщик. Изначальное назначение Raptor – тяжелый истребитель для получения превосходства в воздухе. Поэтому его называют многофункциональным.

Появление многоцелевого истребителя последнего поколения по времени совпадает с планами реформы ВВС: из нынешних семи родов авиации, четыре в ближайшие годы сольются в один.

В сфере космических разработок всегда требуются профессионалы, если вы стремитесь к хорошим должностям и зарплатам, то вам следует озаботиться о своем образование, например хороший репетитор может повысить ваши шансы на спешную карьеру, стоит только выбрать область для совершенствования.

Навигация по статьям:

Комментариев нет »

Нет пока комментариев.

Добавить комментарий