Избранное со «Спутника»

Международная Космическая Станция Планета Земля со спутника онлайн Видео путешествие по Вселенной Лучшие снимки ХабблаЗемля со спутника Реки со спутникаСпутниковая карта мира высокого разрешения

Самолет пятого поколения в России

Воскресенье 23 сентября 12:52 дп

Наш ВПК наконец объявил о готовности к испытаниям самолета последнего, пятого поколения. Это российский Т-50. Истребитель, первоначальные летные испытания которого проведены на военном аэродроме Комсомольска-на-Амуре.

Полеты проходили в штатном режиме и показали слаженную работу всех бортовых систем. Именуется грозная новинка: перспективный авиационный комплекс – ПАК фронтовой авиации – ФА, сокращенно ПАК ФА. Дальнейшие испытания должны проходить в подмосковном Жуковском, в ЛИИ им. Громова. Там вскоре пройдет основная часть испытаний. А боевые возможности ПАК ФА будут проверены в Ахтубинске, Астраханской области, в летно-испытательном центре МО РФ.

Конструкция ПАК ФА разработана ОКБ «Сухой». Сборка первого летного образца выполнена авиастроителями авиационного производственного объединения в городе Комсомольск-на-Амуре (КНААПО). Правительство РФ в лице премьер-министра планирует, что массовые закупки нового самолета произойдут в 2015 году. До этого одна партия будет поставлена в 2013 году в Липецк. Там начнется обучение экипажей обращению с ПАК ФА.

Самолет пятого поколения с искусственным интеллектом

Технические данные о новом истребителе пока частично засекречены. Эксперты оценивают максимальную скорость ПАК ФА около 2600 км/ч. Запас по дальности полета предположительно до 5500 км. Короткий разбег и посадка обеспечат возможность использовать ВПП длиной порядка до 400 м. Вооружение Т-50: одна или две 30-мм пушки. Помимо 10 подвесок в закрытых бомбовых отсеках еще два внешних пилона.

Сердце самолета – двигатель последнего поколения. Он дает машине сверхманевренность полета. Для перехода на сверхзвуковую скорость не нужен форсаж. Сверхзвук входит в предел крейсерской скорости истребителя. Расширена роль бортового компьютера. Вся поступающая информация анализируется и уже обработанная, с рекомендациями и подсказками выдается пилоту.

Уже известно, что эксплуатация Т-50 должна быть в 5-6 раз дешевле, чем, например, самолета Су-27, представителя авиации четвертого поколения. Час эксплуатации его составит около 1500 долларов.

Важный параметр представителей пятого поколения – малозаметность для средств ПВО и систем обнаружения других самолетов. Эксперты строят предположения об эффективности маскировки в радиолокационном и инфракрасном диапазонах и указывают, что активные бортовые радарные системы все равно обнаруживают расположение самолета. Так что, тем более с развитием технологий ПВО, «невидимость» сейчас весьма условна.

«Русский стеллс» и американский Raptor

В мире на настоящий момент к пятому поколению относится единственный принятый на вооружение США в 2005 году истребитель Raptor (F-22). Испытания проходит в США F-35, который также ожидается в войсках в 2013 году. Ориентир и планка, которую следует взять, для российских конструкторов – Raptor. Представители Генштаба заявляют, что Т-50 при доведении его до серии, будет обладать важными преимуществами перед F-22. Основными факторами отличия заявлены «практически человеческий интеллект» и относительно невысокая цена. При этом ни суммы, ни IQ (?) пока не уточняются. Но F-22 до серийного выпуска «доводился до ума» целых 25 лет, к тому же американская промышленность слегка опережает российскую. И до 2015 года некоторые идеи, внедренные в ПАК ФА, успеют морально устареть.

Хотя наши военные и конструкторы заявляют о невозможности корректного сравнения российского Т-50 и американского Raptor. Ведь концепции у них разные. Например, F-22 изначально не сверхманевренный. Это качество компенсируется его высокоманевренными всеракурсными самонаводящимися ракетами.

Создатели ПАК ФА позиционируют свой истребитель как многоцелевой. Основные применения – истребитель-перехватчик и истребитель-бомбардировщик. Изначальное назначение Raptor – тяжелый истребитель для получения превосходства в воздухе. Поэтому его называют многофункциональным.

Появление многоцелевого истребителя последнего поколения по времени совпадает с планами реформы ВВС: из нынешних семи родов авиации, четыре в ближайшие годы сольются в один.

В сфере космических разработок всегда требуются профессионалы, если вы стремитесь к хорошим должностям и зарплатам, то вам следует озаботиться о своем образование, например хороший репетитор может повысить ваши шансы на спешную карьеру, стоит только выбрать область для совершенствования.

Навигация по статьям:

Нет коммент.

Нет пока комментариев.

Извините, форма комментариев сейчас закрыта.