Избранное со «Спутника»

Международная Космическая Станция Планета Земля со спутника онлайн Видео путешествие по Вселенной Лучшие снимки Хаббла Земля со спутника Реки со спутника Спутниковая карта мира высокого разрешения

Новый способ вывода спутников на орбиту

Суббота 11 апреля 2015 7:48 дп

В рамках своей программы бортовых запусков в космос (ALASA), управление перспективных исследований Министерства обороны США (DARPA) развивает новые понятия и архитектуру, чтобы сделать возможным вывод маленьких спутников на орбиту более экономно и быстро. В настоящее время, обсуждается несколько ключевых достоинств программы, включая успешное завершение разработки (Фаза 1), выбор компании Boeing, как основного подрядчика для Фазы 2, которая включает проведение 12 орбитальных испытательных запусков опытного образца.

«Мы добились настоящего прогресса в амбициозном проекте ALASA, который может сделать возможным вывод 50-килограмовых спутников на низкую околоземную орбиту (LEO) в течение 24 часов после запроса, тратя на это всего $1 миллион за запуск», – сказал Кент Тусли, представитель Министерства обороны. «Мы продвигаемся вперед благодаря строгому тестированию новых технологий и надеемся, что однажды сможем позволить себе революционные спутниковые системы запуска, которые обеспечивают более доступный, стандартный и надежный доступ к космосу».

Запуски спутников для Министерства обороны или других правительственных агентств, требуют многих лет планирования и тщательный поиск стартовых окон еще за несколько лет до их осуществления. Этот медленный, дорогостоящий процесс – критический параметр в выведении космических средств на орбиту. Разработка ALASA предполагает запуск дешевого ракетоносителя с борта обычного самолета. Служа первой ступенью многократного использования, самолет взлетел бы к большой высоте и выпустил бы ракетоноситель, который доставил бы полезную нагрузку к желаемому месту.

«ALASA стремится преодолеть ограничения текущих систем запуска, упрощая проектирование и изготовление, при этом усиливая гибкость и возможность многократного использования системы воздушного базирования», – сказал Митчелл Бернсайд Клэпп, диспетчер программ DARPA для ALASA. «Мы предполагаем альтернативу обычному выводу на орбиту спутников, которая позволит их владельцам запускать полезную нагрузку на орбиту с любого местоположения, согласно их временным графикам на ракетоносителе, специально разработанным для маленькой полезной нагрузки».

ALASA успешно прошла Фазу 1, которая привела к трем жизнеспособным, разработанным проектам. В марте 2014 DARPA заключило с Boeing контракт для проведения Фазы 2. Поскольку сокращение расходов за полет до $1 миллион представляет собой очень важную задачу, DARPA пытается сократить затраты сразу на нескольких фронтах. Фаза 2 включает в себя разработку авионики и современных композитных структур.

Возможно, самая смелая технология, которую ALASA стремится осуществить в этом новом проекте – использование однокомпонентного топлива. В случае успеха, однокомпонентное топливо позволило бы осуществлять более простые проекты и уменьшить расходы на производство и эксплуатацию по сравнению с традиционными проектами, которые используют два вида топлива, такие как жидкий водород и жидкий кислород.

Программа ALASA предусматривает уменьшение расходов на инфраструктуру при использовании взлетно-посадочных полос вместо неподвижных вертикальных стартовых площадок, автоматизируя эксплуатацию и избегая ненужных служб. Фаза 1 программы продвинулась к этой цели, сделав прорыв на трех важных направлениях:

1.Программное обеспечение для запланированных полетов, которое упростило бы текущие процессы спутниковых запусков.

2.Телеметрия космического базирования, которая использовала бы существующие спутники вместо средств наземного базирования, чтобы контролировать транспортное средство ALASA.

3.Автоматические системы завершения полета, которые оценили бы оперативные состояния во время полета и закончили бы его в случае необходимости.

DARPA планирует продолжить развивать эти возможности в Фазе 2 и, как только они станут достаточно выгодны, оно представит их правительству и торговым партнерам для более широкого использования в космическом сообществе.

Для успешного тестирования нового однокомпонентного топлива, планом программы предусмотрено 12 пусков на орбиту. В результате этих испытаний будет проверена интегрированная система опытного образца запуска ALASA. В настоящее время, DARPA планирует провести первый демонстрационный тест в конце 2015, и первый тест пуска на орбиту в первой половине 2016. В зависимости от результатов испытаний, программой предусмотрено до 11 дальнейших демонстрационных запусков в течение лета 2016.

В случае успеха, ALASA обеспечила бы удобные, рентабельные возможности для растущих правительственных и коммерческих нужд в области запуска маленьких спутников.

«Маленькие спутники в классе полезной нагрузки представляют наиболее быстро растущий сегмент рынка запуска объектов в космос, и DARPA ожидает, что эта тенденция роста продолжится, поскольку такие объекты, благодаря нанотехнологиям, все более и более завоевывают рынок», – сказал Бернсайд Клэпп. «Сообщество малых спутников в восторге от того, что появляется такая новая возможность запуска, которая не предоставляет никаких трудностей при выводе полезной нагрузки на низкую околоземную орбиту».

Навигация по статьям:

Комментариев нет »

Нет пока комментариев.

Добавить комментарий