Избранное со «Спутника»

Международная Космическая Станция Планета Земля со спутника онлайн Видео путешествие по Вселенной Лучшие снимки Хаббла Земля со спутника Реки со спутника Спутниковая карта мира высокого разрешения

Безопасность гражданской авиации

Среда 15 октября 2014 11:50 дп

Гражданская авиация — наиболее безопасный транспорт. Но авиакатастрофы — одна из любимых тем в СМИ. И поэтому люди так боятся летать самолетами. В чем же реальная опасность полёта?

Большинство катастроф связано с посадкой лайнера. Основные причины этого – ошибки пилотов, неисправность навигационного оборудования. С чем связана эта проблема. Самолёт – конструкция достаточно хрупкая, а пилотирование – это не простой процесс. При посадке самолёта необходимо следовать с высокой точностью посадочной глиссаде. В начало взлётной полосы необходимо попасть с определённой скоростью и курсом. Недолёт или перелёт ведет к проблемам посадки и повреждению шасси. Также и заход на посадку осуществляется заблаговременно, при этом могут ухудшиться погодные условия.

Что же предпринимается для обеспечения безопасности. Существуют различные системы, предупреждающие о приближении к земле, радионавигационные, курсо-глиссадные системы. Наиболее продвинутые позволяют даже совершать посадку с нулевой видимостью.

Правда, есть ряд проблем применения этих систем (взаимодействие людей, помехи, выход аппаратуры из рабочего состояния). И уже довольно долго в аэронавигации нет больших новшеств. Это получается из-за сложности внедрения, сертификации. Для обеспечения безопасности применяются только проверенные и не раз уже послужившие средства, что затрудняет внедрение новинок. Но сейчас есть современные и программные продукты, и технические, которые могут значительно увеличить безопасность полёта.

Достичь надёжности оборудования возможно дублированием нескольких систем сразу. В перспективе необходимо совмещать малогабаритные и низко энергопотребляемые системы. В систему нужно внедрять самодиагностику (чтобы максимально быстро устранять сбои).

Большое значение имеет человеческий фактор. Пилоты устают, ухудшается их реакция, координация. Здесь возможно внедрение системы биометрии. И перехождения управления с ручного на дистанционное, что в таких ситуациях оправданно.

Проблема навигации может быть частично решена появлением радиоотражателей, с помощью которых суда могут передать свои координаты друг другу в настоящий момент. Это дополнительный канал информации (кроме уже имеющихся диспетчера и радара). Для этого должно быть соответствующее ПО. А при сближении с землёй можно использовать инфракрасные камеры определённых диапазонов для улучшения точности посадки.

Разработка подобного ПО – сложная задача, но столь необходимая.

Навигация по статьям:

Комментариев нет »

Нет пока комментариев.

Добавить комментарий